Как себя вести

Как себя вести

Related Post

  • No related post.

О взаимоотношениях проверяемого с проверяющим написано предостаточно. Каждый из авторов раскрывает тему исходя из личного опыта. Организуются семинары на тему как себя вести, если «к вам пришли с проверкой». Одни советуют стоять стеной перед контролёром, другие наоборот — «лечь под него». Третьи рекомендуют вести себя по принципу «и нашим и вашим». Как быть? Единого рецепта нет, всё зависит от ситуации. Только побывав в должности проверяющего лица и в «шкуре» проверяемого «субъекта», можно сделать более-менее правильный вывод. Итак:

1. Следует отнестись к надвигающейся или проводимой проверке не как к какому-то неординарному событию, а как к обычной встрече с врачом или плановой диспансеризации. Доктору (в нашем случае — ревизору) намного легче лечить больного (имеется ввиду «субъекта»), если сам пациент способствует выздоровлению. Давайте же всемерно содействовать проверочному процессу и ситуация сразу же разрешится быстро и безболезненно. Не будем сооружать всевозможные преграды перед проверяющей организацией. Напротив, следует стараться искусно и без потерь их преодолевать.

2. Когда говорим о так называемой преграде, то подразумеваем некую вражду,  возникающую между двумя сторонами ревизионного процесса. Совершенно напрасно. Наши противники точно такие же люди, как и мы, только облачены особыми полномочиями и ничто человеческое им не чуждо. Поэтому попытаемся преодолеть возникший между нами и ними враждебный барьер для чего продемонстрируем полную готовность к сотрудничеству, исключив любую негативную реакцию на провокационные действия проверяющей стороны. В первые дни общения попытаемся оставить проверяющего при его мнении, с которым он прибыл. Одним словом попробуем предпринять меры для того, что бы проверяющий сотрудник проникся к нам любовью и пониманием, полностью доверял нашему взгляду, поведению и отношению. Дело сделано.

3. Но мы не друзья, и уже не враги, так как осталась определённая нотка недоверия. Попробуем побыстрее от неё избавиться. Для чего сделаем следующее.. Покажем проверяющему готовность сообщить любую интересующую его информацию о фактах хозяйственной деятельности предприятия, причём только ту и в том объёме, которая им запрашивается. Но этого всё равно мало. Полная доверительность может быть достигнута когда взаимное общение плавно перетечёт из профессиональной сферы в житейскую область, касающуюся общих интересов, желаний, взглядов и настроений. Наконец-то цель достигнута, и последние элементы вражды и недоверия исчезли. Что делать дальше? Ждать, пока теперь уже полностью «наш» проверяющий докопается, найдёт и предъявит «обойму» нарушений. Конечно, нет.

4. Проверяемый может чистосердечно признаться и покаяться в собственных ошибках, которые к тому времени проверяющим обнаружены или могут быть им найдены. Проявляемое «виновником» излишне эмоциональное беспокойство, волнение и нервозность явно покажут ревизору его истинные переживания, что, возможно, и заставит контролёра изменить изначально принятую жесткую позицию по отношению к «субъекту». По жизни в большинстве своём люди охотно идут навстречу попавшему в беду несчастному человеку. На что мы и рассчитываем, думая получить снисхождение. Однако ничего ещё не заканчивается. Поэтому…

5. Настроится на критику, поступающую от ревизора в адрес проверяемого лица в форме набора реальных, воображаемых или предполагаемых обвинений. Настроиться, выслушать и принять её не более как за рядовые факты, присутствующие в финансово-хозяйственной деятельности любого работающего предприятия. Выражаемое проверяемым лицом спокойствие вызывает определенное беспокойство у ревизора и заставляет его сомневаться в обоснованности  критических замечаний.

6. Помимо выше сказанного проверяемому «субъекту» желательно использовать так называемый «набор подхалима», способствующий расслаблению и смягчению самого строгого «ревизорища».

Leave a Comment